Новости

Июль, 07

Образование новой эры

Чему учить детей, которые «все знают»? Завершая обучение в школе или университете, мы считаем, что знаем об окружающем нас мире или изученных предметах все или почти все. Но, что если это не так?

Сомневаться – правильно! Не знать что-то – не стыдно! Именно с этих четких правил начал свой семинар на тему «Креативное мышление. Чему и как учить самых талантливых» Анатолий Гин, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), основатель и научный руководитель Международной ассоциации «Education for a New Era».

Анатолий Александрович специализируется на разработке методов образования будущего: методов развития творческого мышления, обучение решению нестандартных (открытых, изобретательских, исследовательских) задач. По мнению Анатолия, нестандартные задачи – это лучший способ развития детей или студентов. Свои теории спикер применяет на деле, используя необычные задачки для обучения собственных детей. Примеры подобных задачек попробовали порешать и слушатели Летней школы:

«Первый эскалатор был пущен в Англии. Но вначале все боялись на него ступить. Предложите, что надо было сделать, чтобы люди решились?»


«Однажды Шерлок Холмс и доктор Ватсон заблудились в лесу. Уже сгущались сумерки, когда они наткнулись на трубу! Труба явно шла из города и, судя по звуку и запаху, выводила из него какие-то нечистоты.

- Холмс, - обрадовался Ватсон, - следуя вдоль трубы, мы выйдем из леса и попадем в город. Однако в какую сторону идти? Может разбить трубу и определить откуда идет поток?

- Это элементарно, Ватсон! Трубу лучше оставить целой, - сказал Шерлок и закурил трубку…

Изобретите способ определить, в какой стороне город!»

Участники семинара с азартом включились в поиск решения предложенных проблем и озвучивали самые разные варианты. Но, как оказалось, спикер и не планировал услышать от присутствующих правильные ответы. Цель практикума – научить представителей образовательных учреждений подходить к процессу обучения нестандартно.   

«Вы можете учить традиционно, но в какой-то момент вы обнаружите, что вы неинтересны и студенты уезжают учиться в другие страны. Надо меняться, менять способ мышления, в том числе и у преподавателей», - заключил Анатолий Гин.

Поделиться: